Компания
ОOO «Texnomart» — это крупная торговая сеть основанная в 2008 году во время мирового финансового кризиса, специализируется на продаже крупной и малой бытовой техники, электроники в Узбекистане. Головной офис компании расположен в Ташкенте.
История
2008. — Основание компании. В этом году был открыт первый магазин площадью 380 кв. м. в центре города Ташкент у Мирабадского рынка. Первые несколько лет реализовывалась только бытовая техника и обслуживала покупателей из ближайших районов;
2009 - 2010-ый год открылось 3 полноценных магазина, начали осуществляться первые шаги к становлению сетью, открывая новые точки по городу;
2010. — был открыт третий магазин по счёту на Юнусабадском районе;
2011. — Двери для своих будущих покупателей открыл 5-ый магазин на Чиланзарском районе, возле Фархадского рынка
2012. — Открылась 6 торговая точка в Яшнабадском районе, на улице Бешарык (Кадышева)
2014. — Запускает онлайн магазин, с функцией оформления онлайн рассрочки; 6 февраля того же года, открывается 7-ой по счёту магазин на Чиланзарском районе;
2016. — Проводит масштабный ребрендинг, сменив название с «technomart» на текущее брендовое название, обновив не только фирменный стиль, но и в целом позиционирование всего бренда. Провел несколько масштабных рекламных кампаний, включая агрессивную рекламу в каналах коммуникации: ТВ, наружная реклама, интернет-рекламу.
Комплексный маркетинговый подход оказался эффективными и результаты превзошли ожидания; постоянное исследование и анализ рынка и потребителя привело к следующему важному шагу.
2017. — Начали открываться фирменные магазины по городам РУз; 9-апреля открывается 9-ый магазин в торговых рядах «Малика», 8 октября 10-ый магазин в городе Фергана, 1 декабря магазин №11 на Паркентском рынке
2018. — Запустили новый формат магазинов – «Extra», в которых есть не только бытовая техника, но и мебель. Рост продаж за 2018 год в сравнении с прошлым годом – 219%. 5 марта – запускает собственный youtube канал. 23 июля запускается двенадцатая точка в городе Чирчик, 7 октября №13 в городе Наманган, 4 и 25 ноября в ГУМ и ТРЦ «Compass», 9 декабря в городе Андижан.
2019. — Запустили дополнительный формат магазинов – «Mini». (Рост в 2019 г. по отношению к 2018 г. более 300%); 4 мая был открыт магазин №17 Эски Шахар, 23 июня открывается вторая торговая точка №18 Юнусабад-2, 15.08.2019 №19 в городском посёлке Багдад, 08.12.2019 №20 Орзу
2020. — 8 марта №21 открывает двери второй магазин в городе Андижан, 28 августа №22 ТРЦ «Rivera» 20-сентября №23 в историческом городе Самарканд, 7-октября №24 «ECOPARK»
2021. — Году запущено ещё 13 торговых точек; 10 февраля №25 «Сампи», 11 апреля №26 в городе Бухара, 25.07.2021 №27 в Сергелинском районе , 01.08.2021 28 Андижан-3, 03.09.2021 29 Учкуприк, 13.11.2021 №30 ТРЦ «DEPO» и т.д.
2022. 28.05.2022 №31 Сергели-2, 02.07.2022 №32 Бешарык, 06.08.2022 №33 Паркентский, 02.09.2022 №34 Ташлак, 04.09.2022 №35 Минор, 15 октябрь №36 магазин в ТРЦ «Integro» возле станции метро Чиланзар, 25.09.2022 №37 Келес, 26.11.2022 №38 Чуст, 14 ноября №39 в городе Шахрихан (Андижанская область), 10 декабря открывается сороковой магазин в городе Нукус.
2023. — Ретейлер, по приблизительному подсчёту будет оперировать 66 филиалами по Республике, присутствуя во всех административных центрах и больших городах всех регионов c валовой торговой площадью более 33 000 квадратных метров.
Совместно с маркетплейсом
Официально 14 сентября 2021 года крупнейший международный онлайн-ритейлер Украины и Молдовы Розе́тка (англ. Rozetka) при всеобщей поддержки компании «Texnomart» вышла на рынок. Этой же осенью начались приём онлайн заказов и выдача товаров в нескольких оффлайн точках по столице. Маркетплейс давно присматривалась к рынку, как минимум, публично, несколько месяцев. В начале лета в компании подтвердила, что изучают запросы будущего потребителя, особенность культуры и менталитета.
Компания начала внедрять собственную платежную систему и услугу фулфилмента – хранение, обработку, доставку товаров для продавцов на маркетплейсе. По словам Владислава Чечёткина, в Узбекистане - от партнеров до государства - заинтересованы в создании новых рабочих мест, появлении большого игрока.
«Уже какое-то время Rozetka работает в Узбекистане. Как всегда, я очень осторожен в прогнозах, но, похоже, рынок этой 35-миллионной страны живой и мы развиваемся даже быстрее, чем планировали. В Ташкенте уже работают две точки выдачи товаров, действует бесплатная курьерская доставка. Планируем открыть еще четыре точки и идти в регионы - видим большой запрос от Самарканда, Намангана, Андижана, Бухары и Ферганы.», — написал в Facebook В. Чечёткин.
4 октября 2022 г. Розетка полностью приостановила работу в Узбекистане и отключила местный сайт в доменной зоне uz. Компания успела проработать на местном рынке год и даже строила планы экспансии в регионы. Первые сообщения о приостановке деятельности появились примерно в конце сентября. При открытии адреса происходит перенаправление на украинский сайт, а приложения исчезли из доступных мобильных маркетплейсов.
Социальные акции
В жаркое узбекское лето как обязательное правило требуется кондиционер. Температура летом за окном может достигать до +60º под прямыми лучами. И немудрено, что весь телевизионный эфир забит рекламой кондиционеров уже с мая.
Предпринятая 2019 года социальная акция, вместо банального и простого перечисления технических характеристик рекламируемых товаров и сравнения цен, совместно с агентством Lokals наглядно показали будущим покупателям потребительское преимущество кондиционера — как люди вздыхают в жару, и как облегченно выдыхают, когда наконец возвращаются в дом с кондиционером.
Идея построена на том, что узбекистанцы привыкли говорить “Ээээ” когда им что-то не нравится, и наоборот, восклицать “Оооо” когда им что-то по душе. Ретейлер увеличил продажи кондиционеров на 310%, с последующим удержанием указанного прироста в последующий квартал. Венцом креативного подхода стало призовое золотое место и серебро на фестивале рекламы и маркетинга на площадке Red Jolbors в 2019 году.
В канун международного женского праздника, команда Texnomart вместе с Lokals были с этим не согласны, что приемлемым подарком на международный женский день является только миксеры, пылесосы и другая кухонная утварь. Словно — это день домохозяйства. Поэтому 8 марта в 2019 и 2023 году, сеть отказалась продавать бытовую технику в качестве подарка, предлагая мужчинам обратить внимание на индивидуальные подарки, такие как смартфоны, стайлеры, смарт-часы и ноутбуки.
«Мы понимаем, что мужчины дарят в качестве сюрприза своим возлюбленным бытовую технику, не потому что не понимают, или не слышат, или хотят, чтобы главная задача заключалась только в сугубо бытовых функциях. Нет. А потому что с искренней простотой пытаются облегчить ежедневные заботы, часто слыша, как тяжело стирать вручную, или что уже какой раз утюг прожигает любимую рубашку или блузку. Поэтому и принимают решения подобными покупками закрывать насущные сложности», — говорим в пресс-релизах СМИ.
В такой ситуации, мы пытались обратить внимание общественности на то, что техника, как бы она не облегчала обязанности супруги, служит на благо всего семейства: еда готовится, одежда стирается, а чистый и убранный дом именно для всей семьи, а не только для женщины.
Главное, была осуществлена поддержка тысячи женщин по всей стране, бренд получил множество положительных комментариев от благодарных дам, кампания охватила более 1,5 млн человек.
Социальная деятельность
Недавно общественный фонд «ONA» поделился историей четырех общеобразовательных школ, которые нуждаются в современном оборудовании. Так, в школе №21, где обучаются 1082 ученика, было всего 13 компьютеров, установленных целых 17 лет назад. В помощи с техникой так же нуждается и школа №43 — здесь давно хотели открыть бесплатный IT-кружок, только вот на 1867 учеников было выделено 15 компьютеров.
«Дети у нас активные и любопытные, им все интересно. У них глаза горят, когда речь заходит о высоких технологиях, роботах, новых разработках. С такими ребятами работаешь с удовольствием, хочется давать еще больше полезных знаний, учить их новому. Потому и захотели создать для них IT-кружок. Правда, без компьютеров это фактически невозможно», — рассказывал о ситуации учитель в Намангане.
На просьбу откликнулись texnomart* и платёжная система Payme, а решением проблемы стал второй этап проекта Payme Mahalla. Пользователи платежной системы собрали 500 000 000 баллов за три дня. В благотворительной акции приняло участие почти 5 800 человек, которые совершили более 12 000 донатов накопленными баллами.
Совместными усилиями texnomart, Payme и фонд Ona обустроили кабинеты информатики в четырех школах Наманганской области 50 компьютерами. Это уже второй раз, когда акция «Payme Mahalla» оказывает помощь школам отдаленных районов. Во время первого этапа акции современные компьютеры получили ученики Каракалпакстана. Благодаря усилиям 2000 пользователей приложения 385 школьников теперь учатся на новых устройствах.
Такие инициативы объединяют граждан. К тому же, сотрудничая с брендами, люди решают проблему недоверия к конкретным благотворительным организациям. Их проверку берет на себя сам бренд. Так и получается эффективная коллаборация граждан с компаниями, где каждый может быть полезен и оказать посильную помощь.
«Texnomart» принимает активное участие в значимых для общества проектах. В компании на регулярной основе сдают кровь на донорство, участвуют в благотворительных забегах, поддерживают социальные инициативы. Яркий пример — конкурс «Qiziqarli yoz» приуроченный ко всемирному дню защиты детей. В специальном Telegram-боте родители делились рукописными письмами своих детей о том, как они хотели бы провести свое лето.
«Texnomart» исполнил мечты всех 139 детей, которые прислали письма. Каждому из них подарили увлекательное лето и возможность создать незабываемые впечатления. В зависимости от предпочтений дети получили сертификаты на обучение танцам и в спортивных секциях, на языковые и математические курсы, на кулинарные занятия и рисование, а также путевки в лагерь.
«Мы хотим не только создавать возможность узбекистанцам приобретать и пользоваться техникой. Для нас важно, чтобы она приносила реальную пользу покупателям и помогала облегчить их быт. И в наших силах, как регионального бренда, услышать желания людей и помочь решить их. То же касается и социальной деятельности. Имеются ресурсы помогать обществу и мы считаем это обязательным действием для себя. Поэтому всегда за то, чтобы присоединиться к действующим благотворительным кампаниям, как это было с проектом Payme Mahalla, стараемся не реже раза в год организовывать собственные социальные инициативы», — поделился CEO «texnomart» Зайниддин Шамсиддинов.
Форматы магазинов
«Extra» – это магазин, намного больше по площади, чем среднестатистический. Магазин, который продает не только бытовую технику, но и мягкую, офисную, кухонную мебель, и другие товары необходимые для жизни.
«Standart» – магазин бытовой техники и электроники рядом с домом. Удобное расположение, приятный интерьер в отличие от базаров и профессиональные консультанты.
«Mini» – это не большие магазины в торговых центрах и местах большого скопления людей, где территория является дефицитным. Ассортимент состоит из смартфонов, компьютерной техники, гаджетов и телевизоров.
Достижения и награды
«Бренд года» по версии Adweek — ежегодный конкурс рекламы и маркетинга.
«AdWeek» 2018 — Фирменный стиль; интерьер магазина; Print and outdoor.
«AdWeek» 2019 — Бренд года 2018
«Прорывом года» — Adweek
«Клиентом года» 2019 — по версии фестиваля Red Jolbors.
«Клиент года»; «TAF!» — 2019